Советы  Андрея Фортова по составлению семантического ядра

Семантическое ядро – это набор поисковых слов и словосочетаний, наиболее точно характеризующих вид деятельности, товары или услуги, которые предлагает интернет-ресурс.

По частоте запросов, как правило, выделяют три группы:

  1. Высокочастотные ключевые запросы. К ним относятся наиболее популярные поисковые запросы, которые вводятся пользователями в Интернете. Частота таких запросов – от 5000 и более..

К примеру, «ремонт квартир» – 531234 запросов, «магазин мебели» – 438 782 – это высокочастотные запросы. Продвижение по высокочастотным запросам – это весьма трудный и финансово затратный процесс. Именно поэтому при составлении семантического ядра мы рекомендуем использовать как можно меньше ВЧ запросов.

  1. Среднечастотные ключевые запросы. К ним относятся ключевые слова с частотой до 5 000 показов.

«Магазин мебели в Дзержинске» – 629, «ремонт техники в Дзержинске» – 259 – среднечастотные ключевые запросы.

  1. Низкочастотные запросы – это наименее популярные запросы среди пользователей Интернета. Частота таких запросов – до 300 показов в месяц.

«Ремонт квартир в Дзержинске под ключ» – 58, «Интернет-магазин автозапчастей для иномарок в Дзержинске» – 81.

Для продвижения мы рекомендуем отдать предпочтение среднечастотным и низкочастотным запросам, так как конкуренция по этим словам не слишком высокая, и продвинуться по ним будет гораздо легче.

Но стоит отметить, что оценка частотности ключевых запросов – понятие относительное. К примеру, для сайта детской школы развития в Дзержинске запрос «школа раннего развития» с частотой 345 будет высокочастотным и очень эффективным запросом для продвижения. То есть при подборе поисковых запросов по частоте следует учитывать тематику сайта и региональную принадлежность.

Кроме частоты, поисковые запросы классифицируют по цели поиска:

  • Информационные. Это запросы, которые вводят пользователи для поиска какой-либо информации.

Примеры таких запросов: «как правильно ухаживать за растениями», «какая столица у Франции» и т.п.

  • Транзакционные (чаще всего к ним относятся коммерческие запросы). Это запросы, которые пользователи ищут, когда хотят совершить какое-либо действие (купить, скачать, забронировать).

Примеры таких запросов: «купить фотоаппарат», «забронировать авиабилет в Турцию», «скачать антивирус».

  • Витальные запросы. Это поисковые фразы, которые вводятся пользователями для поиска определенного сайта (например, ВКонтакте, Эльдорадо, Сбербанк).
  • Прочие (общие) запросы. Это ключевые запросы, по которым определить, что именно ищет пользователь, сложно. Например, запрос «одежда» пользователь может ввести, если хочет купить одежду или посмотреть фотографии модной одежды, возможно, он ищет схемы раскроя одежды.

При распределении поисковых запросов для семантического ядра вы должны четко понимать нужды пользователей и цели продвижения. К примеру, для страниц каталога товаров целесообразней будет использовать ключевые транзакционные запросы: фразы с «купить», «заказать», «недорого». Для блога, разделов с предоставлением информации стоит использовать информационные запросы.

Строение поисковых запросов

Каждый ключевой запрос имеет свою семантику строения. Все фразы состоят из тела,спецификатора и хвоста.

Разберем алгоритм  на простом  примере.

Предлагаю  запрос «НОУТБУК».

Данный запрос состоит только из тела, он общий, высокочастотный и конкуренция по нему слишком высокая. Использование данного запроса нежелательно для продвижения, так как приводит большое количество нецелевого трафика на сайт.

Чтобы определить транзакционную принадлежность, добавляется спецификатор. Именно спецификатор определяет цель поиска. К примеру:

  • Купить ноутбук – транзакционный запрос
  • Ремонт ноутбуков – информационный запрос
  • Ноутбук Lenovo – витальный запрос

Чтобы детализировать запрос, добавляем к нему хвост:

  • Купить ноутбук  трансформер
  • Купить ноутбук в Дзержинске

Каждый хвост придает запросу определенную деталь для поиска.

Сейчас, зная строение поисковых запросов, вы сможете составить список ключевых слов для своего семантического ядра по формуле «спецификатор + тело + хвост».

С помощью фраз, содержащих хвосты, вы расширите охват аудитории и уменьшите конкурентность семантического ядра.

При составлении семантического ядра я  рекомендую использовать Яндекс.Вордстат. Вы сможете отслеживать статистику поисковых запросов, подбирать подходящие ключевые запросы для сайта, спрогнозировать трафик на сайт и не только.

 О том, как работать с Яндексом.Вордстат, я расскажу позже.

Теперь, зная какие ключевые слова лучше использовать для продвижения, вы можете самостоятельно разработать семантическое ядро. Для каждой страницы сайта оптимально брать по 3 ключевых запроса, важных для продвижения (один запрос с высокой частотой и два среднечастотных запроса).

Вы можете доверить эту работу специалистам компании «Стандарт Интеграция»

 

Отправить заявку
Ф.И.О:*
Телефон:*
E-mail:*
Компания:*
Сайт компании:
Укажите услуги, которые Вас заинтересовали:
наши партнеры