Новый алгоритм Яндекса Королев

Вы уже знаете, что все поисковые запросы можно разделить на три группы в зависимости от частоты употребления в поиске: высоко-, средне- и низкочастотные.

Ежедневно, как говорит сам Яндекс, обрабатывается около 280 тыс. поисковых запросов пользователей. Примерно 40% из которых – низкочастотные.

Смотрите, Яндекс применяет единую систему поиска ответа на запросы пользователя, не важно при этом, какой частотности запрос. Но ответы на запросы получаются не всегда одинаково хорошими. Почему так происходит?

На основании статистики Яндекс пришел к выводу, что все запросы, вводимые в строке поиска, можно представить в виде жар-птицы, у которой:

  • клюв — это запросы, которые вводят часто, но сами запросы короткие и составляют небольшую долю в общей массе (наши привычные ВЧ);
  • туловище — запросы, которые вводят реже, чем запросы из «клюва», они с уточняющими словами и по общему объему их больше (наши привычные СЧ);
  • хвост — редкие, витиеватые запросы. Их могут вообще задавать в поиске всего пару раз, но в общей сумме получается много таких словосочетаний – более 40% (наши любимые НЧ).

Вот по этим самым «хвостам» чаще всего в Яндексе и бывают низко релевантные ответы.

Для ленивых вкратце расскажу, что Палех позволяет Яндексу понимать суть запроса без привязки к конкретным ключевым словам. Но работает только в связке запрос-заголовок. Если объяснять совсем на пальцах, то Палех умеет только понимать смысл заголовков (а не всей страницы) и сопоставлять его с сутью запроса.

22 августа 2017 Яндекс на презентации в Московском планетарии анонсировал новый поисковый алгоритм «Королев». Алгоритм назван в честь советского ученого и основоположника советской космонавтики Сергея Павловича Королева. И является логичным продолжением Палеха.

Яндекс со своей стороны сделал все, чтобы  все пользователи поиска  осознали всю значимость нововведений и поняли, что этот алгоритм особенный и фундаментальный, из разряда больших шагов для человечества.

Во-первых, Яндекс создал отдельный сайт – https://yandex.ru/korolev/, чего не было сделано ни для одного предыдущего алгоритма.

Во-вторых, устроил настоящее шоу из анонса – запустили масштабные рекламные кампании (не знаю, как вас – меня Яндекс настиг даже в инстаграме моей дочери, чего раньше не замечала за ним), во время трансляции ведущие вышли на связь с космонавтами; представили команду, работающую над алгоритмом; вручали ракеты-медали.

Давайте разбираться, чего в этом алгоритме такого особенного.

Обычно заголовок страницы отражает суть документа, поэтому Палех умеет понимать суть заголовка, но этого мало. Важен и сам контент на странице. И Яндекс придумал, как это сделать.

Но прежде, чем начать объяснять умные вещи простым языком, протестируем выдачу. Сравним, что было и что стало с внедрением Королёва на деле. Тестируем на «длиннохвостых запросах», так как  алгоритмы Палех и Королёв раскрываются именно там.

Помните, в статье про Палех мы вбивали разные запросы и анализировали результаты выдачи? На их примере и посмотрим, что изменилось. 

Возьмем запрос «фильм, в котором доктор дал девочке конфеты смеха»:

Выдача по этому запросу явно стала лучше. При этом в описании нет ни слова про девочку или смех.

Следующий запрос: «Кто является самым высоким млекопитающим»:

Еще запрос – «купить инструмент для проделывания дырок в бетоне небольшого размера»:

Выдача так же стала лучше. Если при Палехе среди вариантов было много дыроколов для кожи, то при Королеве выдача стала явно чище.

Ну и последний запрос, который сравним уже не с Яндексом версии Палех, а с Google текущей версии RankBrain – «как называется книга, в которую заносят вымирающие виды животных и растений»:

У Яндекса за счет островов ответ выглядит боле репрезентативным, но Google в первом же сниппете дает верный ответ. И если раньше Палех явно проигрывал Rank Brain’у, то Яндекс в версии Королёв если и отстает, то ненамного.

Алгоритм Палех умел сопоставлять смысл запроса и заголовка страницы. Королёв же умеет анализировать целиком страницу, а не только запрос. Например, Королёв легко найдет ответ на вопрос «картина, где часы висят на дереве», хотя прямого употребления этих слов в описании на странице не встречается.

Королёв, в отличие от Палеха, научился делать две принципиально важные вещи.

Первая – стал определять суть страницы в момент индексации. Т.е. уже на момент обхода роботом Яндекс понимает смысл контента индексируемой страницы и хранит эти данные у себя. Палех определял смысл заголовка в момент запроса. Если с заголовком это еще было возможно, то с полноценной страницей проблематично – потребуется больше времени, а пользователь Поиска ждать не станет, сразу гуглить пойдет.

Вторая – учитывает смысл других запросов, которым страница релевантна. Поясню это.

Любая страница может быть релевантна нескольким запросам. Например, картину «Постоянство памяти» можно искать разными запросами: «картина, где часы висят на дереве», «известная картина Сальвадора Дали», «картина про мягкие часы» и так далее. И если мы знаем лучший ответ на запрос «картина про мягкие часы», то логично предположить, что эти же ответы будут лучшими и по остальным этим запросам.

Да, в общем-то, ничего. Эра семантического SEO шагает семимильными шагами.

Все последние алгоритмы, что Палех, что Баден-Баден, что Королёв говорят лишь об одном – делайте сайты для людей. Только технической оптимизации теперь недостаточно – сегодня поисковики всего мира делают все, чтобы на первых местах показывались действительно лучшие сайты в своей тематике.

Забудьте про показатели тошноты и спамности на странице, про техническое задание с конкретным вхождением ключевых слов и оптимизацию для роботов.

С традиционной оптимизации текстов переключитесь на LSI-копирайтинг. Для лучшего понимания смысла страниц Яндексу поможет семантическая разметка. А если не знаете, что делать – обратитесь к нам – раскрутим ваш сайт правильно.

К сожалению, часто иметь такой сайт влетает в копеечку, и вместо развития своего сайта и бизнеса предпочитают вкладываться в покупку ссылок, накрутку поведенческих и другие нелегальные, но менее затратные способы. Время покажет какой путь правильный.

                      

                       Андрей Фортов, интернет- маркетолог +7 831 410-50-01

Отправить заявку
Ф.И.О:*
Телефон:*
E-mail:*
Компания:*
Сайт компании:
Укажите услуги, которые Вас заинтересовали:
наши партнеры